Стратегии регионального брендинга — мост в Центральную Азию

Кастдев или Customer Development - дьявол прячется в мелочах
Мы живем в мультикультурном мире. К настоящему времени около  двух сотен стран на планете так или иначе претендуют на национальную идентичность.
В нашем разнообразии заключена самая суть эмерджентной силы развития человечества.
 Уникальным агентом взаимопроникновения культур в истории всегда был и будет —  бизнес.  Великие географические открытия двигали предприниматели. Сущность предпринимательства — это выход на новые уровни взаимодействия с окружающей реальностью.
В практике нашей компании однако, мы нередко наблюдаем как даже крупный национальный бизнес взрастивший себя в культурно гомогенной среде, находясь в периоде транснациональных экспансий, и действуя на новой для себя территории, часто допускает целые серии опасных стратегических ошибок.
Как это обычно происходит. На домашнем рынке вы входите в тройку лидеров, ваш  Бренд давно стал органичной частью бытовой повседневности.  Он буквально вплетен в культурно-информационное поле общества. Возможно даже ваша торговая марка имеет статус локального эпонима — вам есть чем гордиться!
Ваш успех понятен и закономерен, вы лучшие,  вы говорите на одном языке со своими потребителями, знаете их явные и тайные желания, их мысли и чувства не хуже самих себя….   По крайней мере думаете что знаете, это подтверждает ваш экономический успех.
Итак, ваши Бренды выходят на новые территории и в новой культурной среде все ваши “отлично зарекомендовавшие себя” способы взаимодействия с потребителем внезапно оказываются совершенно неэффективными. 
Ваш целевой потребитель будто не видит вас. 
Ценности ваших брендов оказываются для него непонятными, слоганы — бессмысленными, позиционирование — странным.
Что происходит?
Ответ предельно жесток как и очевиден. Между вами культурная брешь.
Когда вы взаимодействуете с культурой заметно отличной от вашей, необходима предельная синхронизация с целевым потребителем. Этот факт должен лежать в основе любой стратегии регионального брендинга.
 Важно помнить что потребитель это не что то статичное и застывшее во времени. Потребитель это непрерывно меняющаяся сущность формирующаяся в ответ на общественное бытие. 
Ваш текущий успех на домашнем рынке обусловлен в том числе и тем что ваш бизнес рос, видоизменялся и трансформировался вместе с вашим потребителем. Вы делите с ним общее культурно-информационное поле.
Бренд выходящий на новые для себя национальные рынки, должен безусловно разделять общие ценности со своими новыми потребителями, взаимодействовать с ними используя понятные им культурные архетипы. Бренд должен создавать вокруг потребителя  экосреду органичную ему… потребителю.
Только такой бренд будет ждать просчитанный успех!

Как ProAdme consulting может помочь вам?

Здесь в Казахстане, находясь в самом  центре тюркского мира, мы можем стать тем самым мостиком для транскультурной экспансии ваших брендов на территорию всей Центральной Азии.
Наша профессиональная экспертиза позволит вашему бизнесу органично синхронизировать ваши продукты со своими новыми потребителями.
Мы предоставляем услуги:  
 
 
CEO ProAdme consulting
Dimitriy Dyatlov

10.01.21.

Пролистать наверх