Почему важно “кастдевить” стартапы

PROADME BLOG
      Понимание бизнесом своего клиента его психологии и ключевых паттернов поведения — это фундаментальная основа для его устойчивого существования и развития. 
     Этот вопрос становится особенно критичным когда речь идет о стартапе. 
    Любой успешный стартап должен закрывать реальную проблему, решать конкретную боль конкретной целевой аудитории.
    Роковой ошибкой молодых предпринимателей часто становится следование своим собственным убеждениям относительно того что хочет ЦА. 
    И здесь на помощь приходит такой уникальный инструмент как Customer Development.
     Кастдев (Custdev) это не просто глубинное интервью с представителями ЦА, конечными пользователями вашего продукта или услуги, это системный исследовательский подход ориентированный на потребителя. Сверхзадача этого подхода — адаптировать товар или услугу под реальные нужды рынка/общества и тем самым обеспечить их востребованность.
    К сегодняшнему моменту существует огромное количество интерпретаций этого процесса но в общем и целом можно выделить четыре ключевые стадии:
1. Открытие клиентов определяется через видение основателей и создает серию гипотетических бизнес-моделей. Затем вырабатывается стратегия для тестирования и валидации этих гипотез на потенциальных потребителях.
2. Валидация клиентов исследует масштабируемость, повторяемость и жизнеспособность выдвинутых гипотез.
    Суть этих первых двух пунктов открыть и изучить своего клиента, имеет смысл повторять их множество раз. После того как ваше представление о клиентах будет сформировано можно переходить к следующим шагам: привлекать больше клиентов и строить бизнес 
3. Создание клиентов открывает доступ к ключевым маркерам повышения спроса и осведомленности о продукте через активацию канала продаж. Определенно это тот момент где можно начать тратить деньги на маркетинг.
4. Построение компании. Операционные процессы компании трансформируются из стартапа в полнофункциональную компанию сфокусированную на непрерывности процесса удовлетворения потребности и извлечения прибыли.
Как ProADme сможет помочь вам в  понимании своего клиента?
     ProAdme — это ваш бизнес партнер одной из ключевых компетенций которого является помощь стартаперам, собственникам и управленцам бизнеса в формировании и развитии этого подхода у них и у бизнес команды.
   Мы оказываем профессиональную поддержку полного цикла Customer Development.
    Мы обучаем ключевых сотрудников навыкам глубинного интервью, показываем как создавать правильную обстановку для сбора действительно релевантной информации, подсказываем как работать с полученными инсайтами.
   Но самое  главное, мы научим вас самостоятельно организовывать подобные исследования и поможем сделать этот процесс частью вашей бизнес культуры.
 
Дмитрий Дятлов
CEO ProAdme consulting
Пролистать наверх